Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге объявила о воссоединении пары свадебных портретов авторства Бартоломеуса Брейна Старшего

Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге объявила о воссоединении пары свадебных портретов авторства Бартоломеуса Брейна Старшего. Портреты Якоба Омфалиуса и его невесты Елизаветы Беллингхаузен были разделены на аукционе почти 125 лет назад. Имя женщины, как и портрет её жениха, были утрачены — и теперь восстановлены после детективного расследования.
Художник Бартоломеус Брейн из Кёльна увековечил Якоба и его невесту Елизавету на двух досках незадолго до их брака в 1539 году. Около 350 лет назад пара буквально объединилась в «портретный диптих»: доски прикрепили друг к другу шарнирными петлями. Однако в 1896 году Елизавета потеряла мужа — точнее, его портрет — на аукционе в Лондоне. Тогда картины были проданы как изображения неизвестных, приписанные Яну Госсарту по прозвищу Мабюз.
В 1912 году женский портрет попал в коллекцию Рейксмузеума, который в 1951 году передал его Маурицхёйсу в долгосрочную аренду. Там картина висела как «Портрет неизвестной», а имя модели и местонахождение второй половины произведения оставались тайной.
Двойной портрет был написан после помолвки пары, но ещё до свадьбы. На это указывает причёска Елизаветы: её косы выглядывают из-под чепца, а волосы надо лбом сбриты, чтобы сам лоб казался выше по моде того времени. Замужние женщины причёсывались иначе. Тонкими пальцами девушка держит цветок сладко-горького паслёна — это растение часто встречается на свадебных портретах из Кёльна XVI века.
Брейн в мельчайших деталях выписал одежду своих натурщиков, например, богато украшенный пояс Елизаветы и тонкую вышивку на её блузке. Он работал с яркими цветами — лазурным, красным, жёлтым — и делал тонкие мазки, чтобы лица его клиентов выглядели как живые.