«Вонзение ножа в патриархат: картина Артемизии Джентилески впервые будет выставлена на продажу в Вене»

Опубликовал on / 0 Комментариев

«Считается, что картина художницы итальянского барокко «Лукреция» была в европейской коллекции с 19 века»

 Никогда ранее картина «Лукреция» Артемизии Джентилески публично не выставлялась, впервые она будет представлена на аукционе «Доротеум» в Вене 23 октября.

Джентилески – одна из немногих известных итальянских художников эпохи барокко, известных сегодня, а ее картины с изображением сильных, борющихся женщин заставили ее стать чем-то вроде девушки-иконы в эпоху #MeToo. Интерес к изображению насильственных сцен с участием сильных женщин из классической мифологии резко возрос за прошлый год.  В июле Национальная галерея Лондона купила автопортрет Джентилески в образе святой Екатерины Александрийской (датируемая около 1615-17) за 3,6 млн фунтов. Ранее неизвестная картина была продана на аукционе «Дроут» в Париже в декабре прошлого года за рекордные 2,3 млн евро.

На вопрос о том, будет ли галерея  участвовать в аукционе «Доротеум», представитель Национальной галереи сказал: «Национальная галерея никогда не комментирует работы, которые могут или не могут заинтересовать ее в покупке».

Выставка 2016-17 годов, в Музее Рима также обратила внимание публики на работы Артемизии Джентилески, поскольку ранее картина «Лукреция» была включена в каталог выставки Николы Спинозы в 2015 году, а в 2016 году, она была опубликована в каталоге выставки Палаццо Браши, Рим.

«Лукреция» была привезена из частной европейской коллекции, которая, как считается, попала в нее примерно в середине XIX века, говорит Марк Макдоннелл, представитель аукциона «Доротеум». Картина с изображением Лукреции вошла в коллекцию семьи Джатта из Руво-ди-Апулии в XIX веке, а  документы в семейных архивах  называют картину «belle donne nude con pugnale» — «обнаженные женщины с кинжалами». Еще одно изображение Лукреции из той же коллекции к 17-го века неаполитанского художника Диане де Розе также включена в каталог аукциона «Доротеум».

Это первая картина Джентилески, которую представляет венский аукционный дом. МакКоннелл говорит, что осторожная оценка «Лукреции» в размере 500 000  — 700 000 евро — «очень осмотрительна, не отображающая ее реальной коммерческой ценности».

«Было много путаницы относительно идентификации автора работы, но и Николя Спиноза и Риккардо Латтуада, которые изучили работу в Вене, так же убеждены, как и мы, что эта картина принадлежит ей», — говорит Макдоннелл, который изучал живопись Джентилески в течение шести месяцев. (Историк искусства Вольфганг Прохаска также согласился с атрибуцией).

Несмотря на то, что изначально Спиноза относил данную работу Джентилески к флорентийскому периоду (1620-60 гг.), позже он изменил свой вывод, считая, что картина относится к более раннему неаполитанскому периоду (1630-35 гг.), благодаря соей стилистической схожести с работами Массимо Штационе (с которым она работала, когда впервые переехала в Неаполь в 1630 году), и Саймона Вуэ, с которым она познакомилась, когда жила в Риме.

«Артемизия была очень противоречивым художником в свое время — ее изнасилование (художником Агостино Тасси) создало ей определенную славу. Но она хотела использовать эту известность, и она заставила своих покровителей противостоять этим трудным, жестоким жертвам страданий и сильным женщинам», — говорит Макдоннелл. Ее работа выпала из канона в течение 18- 19 века, он говорит: «Она была слишком драматична, слишком жестока, слишком неподходящая для «вежливой» женщины-художника. Но, я думаю, ее сила резонирует с сегодняшним днем».